Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 г. № 454

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»


В целях обеспечения действенного прокурорского надзора, учитывающего требования законодательства и международных обязательств Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также эффективной координации деятельности правоохранительных органов в этой области, с учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, руководствуясь статьей 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принять меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений служебными полномочиями.
Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
2. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
1) систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание:
исполнению требований законодательства о представлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
В ходе проводимых проверок принимать надлежащие меры к обеспечению неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение;
2) регулярно, при необходимости с привлечением Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, а также других государственных органов осуществлять проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, в том числе регламентирующего вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов, уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принимать исчерпывающие меры превентивного характера, направленные на обеспечение прозрачности, эффективности и результативности закупочной деятельности. В случае причинения ущерба в результате коррупционного правонарушения добиваться его возмещения;
3) руководствуясь методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и положениями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 400 “Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов”, проводить на постоянной основе данную работу, результаты которой анализировать и обобщать не реже одного раза в полугодие;
4) повышенное внимание уделять вопросам соблюдения организациями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Принять дополнительные меры по обеспечению неотвратимости ответственности юридических лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) активно использовать полномочие по обращению в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы;
6) при осуществлении прокурорского надзора первоочередными задачами считать защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения их прав в результате совершения коррупционных правонарушений;
7) ежеквартально проводить в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверки соблюдения законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, при принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета. В целях обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина активнее использовать полномочия по восстановлению нарушенных в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и законных интересов физических и юридических лиц, возмещению причиненного вреда.
Надзирая за законностью оперативно-розыскной деятельности, особое внимание уделять полноте принимаемых правоохранительными органами мер по выявлению и пресечению преступлений, представляющих большую общественную опасность, совершенных высокопоставленными должностными лицами;
8) в ходе осуществления надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности следить за соблюдением разумных сроков уголовного судопроизводства и полнотой мер, принимаемых по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также придавать значение полноте принимаемых органами расследования мер по установлению и аресту имущества, на которое может быть обращено взыскание в целях обеспечения исполнения приговора, в том числе возможной конфискации имущества;
9) при поддержании государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности во всех случаях, когда хотя бы одно из совершенных деяний относится к преступлениям, предусмотренным пунктом “а” части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предлагать судам применение конфискации имущества.
Предлагая наказание виновному в виде штрафа, кратного сумме взятки или коммерческого подкупа, учитывать имущественное положение подсудимого, при наличии данных о невозможности оплаты штрафа ориентировать суды на назначение иного наказания.
С учетом конкретных обстоятельств уголовного дела и личности виновного, при наличии условий, указанных в части 3 статьи 47 Уголовного кодекса Российской Федерации, высказывать мнение о возможности назначения подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации:
1) координировать деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции. На основе анализа собственной надзорной деятельности и полученной от других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и нижестоящих прокуратур информации осуществлять с привлечением подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовку информационно-аналитических и других материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и Календарным планом работы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, а также разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора;
2) систематически, при необходимости с привлечением иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, иных органах (организациях), на служащих (работников) которых в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” распространяются установленные данным Федеральным законом ограничения, запреты и обязанности;
3) контролировать работу прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечить организационное и методическое руководство такой деятельностью, проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной области;
4) регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия в области противодействия коррупции на заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции;
5) инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
6) на систематической основе проводить обобщение и анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции;
7) принимать участие и обеспечивать работу российской делегации в Группе государств против коррупции (ГРЕКО), способствовать реализации выработанных ГРЕКО рекомендаций;
8) проводить работу по обеспечению имплементации положений Конвенции ООН против коррупции;
9) совместно с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечивать взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также с органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам противодействия коррупции;
10) оказывать правоохранительным органам иностранных государств практическую помощь в разработке мер по предупреждению коррупции;
11) принимать участие в работе Национального контактного пункта по обеспечению практического международного сотрудничества по выявлению, аресту, конфискации и возвращению активов, полученных в результате коррупционной деятельности;
12) в целях дальнейшего совершенствования законодательства о противодействии коррупции вносить в установленном порядке предложения об изменении и дополнении названного законодательства.
4. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации к 25 января представлять в пределах своей компетенции в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции основанную на результатах своей непосредственной надзорной деятельности информацию (за исключением Главного уголовно-судебного управления, Главной военной прокуратуры и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым представлять обобщенную информацию) по итогам года для подготовки доклада Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах работы органов прокуратуры в области противодействия коррупции, в том числе по вопросам:
надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при выявлении преступлений, возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности;
поддержания государственного обвинения по таким уголовным делам;
деятельности координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьей 8 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”;
результатов работы правоохранительных органов по борьбе с коррупционными проявлениями.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
1) с целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности. Безотлагательно организовывать проверки сведений о коррупционных правонарушениях и принимать по ним решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности, в том числе о привлечении юридических лиц к административной ответственности. Систематически анализировать работу по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции;
2) в целях совершенствования деятельности по выявлению преступлений коррупционной направленности обеспечить функционирование постоянно действующих рабочих групп из числа представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, в рамках работы которых планировать и осуществлять совместные профилактические мероприятия, рассматривать ход реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и действующими на поднадзорной территории долгосрочными планами противодействия коррупции;
3) усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области противодействия коррупции, включая акты, устанавливающие запреты и ограничения в сфере предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан, бюджетных правоотношений. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе посредством обращения в суд;
4) при выявлении нарушений закона в сферах бюджетного, антимонопольного законодательства, законодательства о закупочной деятельности, в разрешительной и контрольной сферах, при распределении ограниченного ресурса, включая случаи оказания необоснованных преференций, давать им оценку на предмет наличия нарушения законодательства о противодействии коррупции, в том числе несоблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
5) принять меры к повышению превентивной направленности прокурорского надзора, активизации работы по недопущению причинения ущерба коррупционными правонарушениями, а при наличии ущерба – к обеспечению его взыскания;
6) обеспечить социальную направленность надзорной деятельности путем усиления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, регулирования градостроительной деятельности и за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития регионов, а также в иных сферах (областях);
7) обеспечить ежегодное проведение проверок соблюдения требований федеральных законов от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” и от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами” в период с установленной даты представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за истекший календарный период до августа текущего года;
8) обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, законностью принимаемых процессуальных решений о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовных дел. При установлении фактов волокиты, принятия незаконных решений, неполноты проверок ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, а также рассматривать вопрос об ответственности прокурорских работников, не обеспечивающих надлежащий надзор за их деятельностью;
9) поручать наиболее квалифицированным работникам поддержание государственного обвинения, по делам указанной категории, по особо значимым делам поддерживать государственное обвинение лично;
10) взвешенно, с соблюдением прав участников уголовного судопроизводства и норм о недопустимости разглашения данных предварительного следствия информировать общественность о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.
6. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
1) лично осуществлять оперативное руководство подразделениями по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
2) обсуждать наиболее актуальные проблемы борьбы с преступлениями коррупционной направленности на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;
копии материалов координационных совещаний и планов работы прокуратур в области противодействия коррупции, а также отчетов об исполнении принятых решений (выполнении планов) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в Главную военную прокуратуру);
3) незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о несоответствии законодательству о государственной службе, о противодействии коррупции правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета Российской Федерации, их территориальных подразделений и должностных лиц (военным прокурорам представлять соответствующую информацию в Главную военную прокуратуру, транспортным прокурорам информировать также управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере);
4) в случаях нарушения руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных и специализированных подразделений Следственного комитета Российской Федерации законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции вносить в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции мотивированные предложения о постановке перед соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации вопроса о привлечении руководителей территориальных (специализированных) подразделений к ответственности (транспортным прокурорам указанные предложения направлять также в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере);
5) с привлечением территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, других органов исполнительной власти систематически проверять соблюдение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и (или) муниципальных нужд, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме. В рамках своей компетенции добиваться соблюдения прозрачности процедур закупок. Принципиально реагировать на факты совершения государственными и муниципальными служащими незаконных действий, которыми причинен ущерб соответствующим бюджетам. Во всех случаях ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности, соразмерной характеру их деяний и причиненному ими ущербу;
средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба. Активнее использовать в этих целях право прокурора на обращение в арбитражные суды с исками о признании недействительными сделок и применении последствий недействительности ничтожных сделок;
6) лично контролировать организацию надзора за расследованием наиболее актуальных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности;
своевременно предпринимать меры к пресечению незаконного воздействия на прокурорских работников с целью повлиять на законность и обоснованность принимаемых по делу решений;
7) при организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности обеспечивать участие в судебном рассмотрении наиболее значимых и резонансных уголовных дел работников отделов (старших помощников, помощников прокуроров) по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
8) о выявленных особо значимых нарушениях закона, влияющих на социально-экономическую ситуацию в регионе, о фактах допущенных нарушений антикоррупционного законодательства лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также иными лицами, назначение которых на должности осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
9) ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о состоянии прокурорского надзора в обозначенной сфере (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в отдел надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры). В докладных записках в обязательном порядке отражать:
результаты анализа состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в указанной сфере;
данные о результатах оперативно-розыскной деятельности за отчетный период, в том числе по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, представляющих большую общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса;
сведения о практике рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях и расследования дел этой категории;
информацию о практике участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, включая практику назначения наказания в виде штрафа, кратного сумме взятки или коммерческого подкупа, и результаты исполнения данных приговоров (соответствующую информацию с приложением копий судебных постановлений по наиболее значимым делам до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Главное уголовно-судебное управление);
результаты работы органов МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России, ФССП России, ФМС России, МЧС России по борьбе с коррупционными преступлениями;
результаты проведенных за отчетный период совместных с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по профилактике коррупции, в том числе в рамках работы постоянно действующих рабочих групп, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего приказа;
сведения о состоянии борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, включая количество сотрудников правоохранительных органов (с разбивкой по ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров;
информацию о практике проведения проверок исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, выявленных нарушениях, связанных с несоблюдением соответствующих требований закона лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, руководителями территориальных органов исполнительной власти, а также с несоблюдением в организациях требований статьи 13.3 названного Федерального закона;
результаты работы по привлечению виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также данные о фактическом исполнении обязанности виновных лиц по уплате соответствующих административных штрафов;
сведения о практике работы по возмещению ущерба, причиненного в результате совершения коррупционных правонарушений;
выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие коррупции, принятые меры по их устранению;
проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по решению проблем и устранению недостатков;
10) в целях упорядочения работы по анализу и рассмотрению обращений, поступающих с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (www.genproc.gov.ru), обеспечить:
ведение отдельного учета указанных обращений, контроль за ходом их рассмотрения; сбор, накопление и анализ статистических и иных данных, связанных с разрешением обращений;
по результатам рассмотрения обращений – незамедлительное направление копий принятых актов прокурорского реагирования, а также аналитической и иной информации о разрешении таких обращений в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в Главную военную прокуратуру).
7. Военным прокурорам:
1) в соответствии с настоящим приказом и организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора обеспечить системный прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных воинских частях, органах и учреждениях;
2) регулярно проверять с привлечением Федеральной службы по оборонному заказу и ее территориальных органов исполнение законодательства о государственном оборонном заказе при организации и осуществлении поставок вооружения, военной, специальной техники и материальных средств для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) на постоянной основе осуществлять надзор за исполнением должностными лицами органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также лицами (работниками), замещающими (занимающими) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, требований законодательства о государственной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, связанных с прохождением федеральной государственной службы, и требований о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Отделу надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры результаты обобщения практики прокурорского надзора, предусмотренного подпунктом 9 пункта 6 настоящего приказа, ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
9. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:
1) организовать обучение и повышение квалификации прокурорских работников в области противодействия коррупции;
2) своевременно готовить соответствующие методические рекомендации по актуальным направлениям прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе по проведению проверок исполнения данного законодательства;
3) вносить предложения по внедрению в деятельность органов и организаций прокуратуры Российской Федерации инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих разумную прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие и взаимодействие с гражданами и организациями в рамках осуществления прокурорского надзора в области противодействия коррупции.
10. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в установленном порядке разработать и направить в соответствующие нижестоящие прокуратуры типовую схему ежеквартальной докладной записки, предусмотренной подпунктом 9 пункта 6 настоящего приказа, с детализацией разделов, подлежащих отражению; не реже одного раза в год анализировать содержание указанных докладных записок, по итогам вырабатывать предложения по улучшению их качества.
11. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 209 “Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции” и пункт 8.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 39 “Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы”.
12. Опубликовать настоящий приказ в журнале “Законность”.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э., заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора Фридинского С.Н. и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса “Байконур”, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА