Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2015 г. № 558

“О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции”

В целях реализации положений Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», указов Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» и от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерацию), приказываю:

  1. Внести в Положение о порядке представления в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 725, следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обязанность представлять сведения о полученных доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возлагается:

а) на гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее – органы и организации прокуратуры);

б) на прокурорского работника, федерального государственного гражданского служащего (далее – федеральный государственный служащий), замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, и перечнями должностей, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров во исполнение требований названного Указа Президента Российской Федерации (далее – перечни должностей, утвержденные организационно-распорядительными документами органов прокуратуры);

в) на федерального государственного служащего, замещающего должность федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, перечнями должностей, утвержденными организационно-распорядительными документами органов прокуратуры, и претендующего на замещение должности государственной службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, предусмотренной этими перечнями (далее – кандидат на должность, предусмотренную перечнями);

г) на работника федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», созданного для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, замещающего должность, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, и не относящуюся к должности прокурорского работника (далее – работник Академии);

д) на руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Генеральной прокуратуре Российской Федерации, должность которого указана в перечне должностей, утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее – руководитель федерального государственного бюджетного учреждения);

е) на гражданина, претендующего на замещение должности, указанной в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта.»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Федеральный государственный служащий, замещающий должность, указанную в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, а также работник Академии обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах).»;

3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Гражданин, претендующий на замещение должности федеральной государственной службы и должности, указанной в подпунктах «г» и «д» пункта 1 настоящего Положения, представляет:»;

4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнями, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.»;

5) пункт 6 изложить в новой редакции:

«6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

а) гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры, при поступлении на федеральную государственную службу;

б) кандидатами на должности, предусмотренные перечнями, при назначении на должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, и перечнями должностей, утвержденными организационно-распорядительными документами органов прокуратуры;

в) гражданами, претендующими на замещение должностей, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 1 настоящего Положения, при поступлении на работу на указанные должности.»;

6) последнее предложение абзаца второго пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Гражданин, назначаемый на должность федеральной государственной службы в органы и организации прокуратуры, работника Академии или руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, а также кандидат на должность, предусмотренную перечнями, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.»;

7) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Уточненные сведения, представленные гражданами и федеральными государственными служащими, указанными в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения, направляются Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в течение пяти дней после их представления в Главное управление кадров.»;

8) абзац второй пункта 19 дополнить предложением следующего содержания:

«В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов.»;

9) в абзаце втором пункта 20 слова «или федеральный государственный гражданский служащий» заменить словами «или кандидат на должность, предусмотренную перечнями,».

  1. Абзац первый пункта 3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» изложить в следующей редакции:

«3. Возложить на аттестационную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассмотрение вопросов в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации), первых заместителей и заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур (за исключением первых заместителей и заместителей военных прокуроров), прокурорских работников прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», а также прокурорских работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации».

  1. Внести в Положение об аттестационных комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», следующие изменения:

1) в пункте 3.4:

подпункт «б» дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«заявление прокурорского работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;»;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган или организацию прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по надзору за исполнением данной организацией федеральных законов (иные функции в отношении данной организации, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры) входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе или организации прокуратуры, при условии, что указанному гражданину аттестационной комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации аттестационной комиссией не рассматривался.»;

2) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

«3.12. Заседание аттестационной комиссии проводится в присутствии прокурорского работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность прокурорского работника в органе или организации прокуратуры. При наличии письменной просьбы прокурорского работника или гражданина, замещавшего должность прокурорского работника в органе или организации прокуратуры, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание аттестационной комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание аттестационной комиссии прокурорского работника (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы прокурорского работника о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. При повторной неявке прокурорского работника без уважительной причины аттестационная комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие прокурорского работника. В случае неявки на заседание аттестационной комиссии гражданина, замещавшего должность прокурорского работника в органе или организации прокуратуры (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания аттестационной комиссии, аттестационная комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.»;

3) дополнить пунктом 4.5.1 следующего содержания:

«4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует руководителю органа или организации прокуратуры применить к прокурорскому работнику конкретную меру ответственности.»;

4) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований аттестационная комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1-4.5, 4.5.1 и 4.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии.».

  1. Внести в Положение о комиссиях органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», следующие изменения:

1) в пункте 3.3:

подпункт «б» дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;»;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе прокуратуры, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.»;

2) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

«3.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. При повторной неявке гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.»;

3) дополнить пунктом 4.5.1 следующего содержания:

«4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.»;

4) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1-4.5, 4.5.1 и 4.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.».

  1. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», ректору федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», директорам федеральных государственных бюджетных учреждений «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Истра» и «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника».

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции Ю.Я. Чайка